Краткосрочный план по русской литературе в 7 кл.Былина ""Илья Муромец и Соловей разбойник

30 қаңтар 2017 - Аблаева Куляш

Раздел 1 Мифы, легенды и реальность  

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Ф.И.О. учителя: Аблаева К.К.

КЛАСС: 7  Русская литература

Тема урока: Былина «Илья Муромец и Соловей – Разбойник» Характеристика героев.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

•       АИ1-определять жанр и его признаки (басня, сказ, былина, баллада, притча, легенда, фэнтези)

•        ПО5-пересказывать содержание изучаемого произведения (краткий, подробный и выборочный пересказы)

•       АИ5-характеризовать героев произведения

Цели урока

Показать понимание произведения через описание событии и оценивание поступков героев.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

·         1.умеет различать жанр былина от других жанров литературы;

·         2.умеет работать с доп.литературой для получения информации

·         3.умеет пересказывать выборочно, кратко и подробно;

·         4.умеет давать характеристику героям, оценивая их поступки;

·         5.даёт характеристику героям, аргументируя ответы примерами из текста;

·         6.умеет работать с цитатами из произведения

Привитие ценностей

Обучение на протяжение всей жизни. Уважение к старшим. Воспитание патриотизма.

План

Планируемое время

Запланированные действия (разместите ваши заметки под запланированными действиями)

 

Орг.момент

1.Разминка. Вспомнить понравившийся эпизод из былины.

Учащиеся «по цепочке» делятся впечатлениями о прочитанном произведении.

Знакомство с целями обучения.

Выступление групп 8 мин. (каждой группе прибл.2,5 мин.)

Конец урока

1.Стратегия «Только минутка»

Учащиеся пересказывают содержание былины друг другу.

Учитель наблюдает за процессом и оценивает знание и понимание произведения с помощью цв.жетонов.

2.АИ1.Знакомство с жанром былина, с особенностями и признаками.

Попросите учащихся в виде кластера оформить информацию о былине.

Работа с дополнительной литер. Сбор информации по терминологиям данного жанра.

3.Проверка навыков знания и понимания текста с помощью вопросов от учителя по Ромашке Блума.

Учащиеся определяют тип вопроса и отвечают на вопросы.

За правильный ответ красные жетоны.Где родился богатырь Илья Муромец? (Под городом Муромом, в селе Карачарове)

Как звали родителей богатыря? (Иван Тимофеевич и Ефросинья Александровна)

Кто был крёстным отцом Ильи? (Микула Селянинович)

Кому из героев былин об Илье Муромце принадлежат слова:
«Кем ты ни стал, что ни делал бы,
Не пекись о корысти своей, выгоде,
А берись, Илья, за такие дела,
Чтобы славные были да великие, 
Чтобы всем от них было радостно…»?
(Эти слова принадлежат Микуле Селяниновичу)
Какая «беда-лихота» случилась с Ильёй в детстве? (У него отнялись руки и ноги)
Кто помог богатырю исцелиться? (Ему помогли «калики перехожие». Они дали Илье выпить «питья медвяного»)
О чём просили калики богатыря на прощание? (Сражаться с врагами, но не биться с русскими богатырями – Святогором, Краснояром, Микулой Селяниновичем, Вольгой Всеславьевичем)
Кто выковал для Ильи доспехи богатырские? (Краснояр – кузнец)
Где взял богатырь доброго коня? (Сам выкормил из жеребёночка, три месяца кормил)
Кто выучил Илью военной науке? (Святогор – богатырь)
За что черниговцы оставляли у себя Илью воеводою? (За то, что он разбил огромное войско татар под Черниговым)

4.Работа по структуре былины. Учащиеся работают с текстом произведения и заполняют таблицу.

Найдите

зачин (завязка, развитие действия)

Кульминация (наивысший момент)

Развязка  (конец)

 

Попросите учащихся обменяться тетрадями и оценить работу одноклассника.

5.Цель обучения: АИ5 Характеристика героя

Работа в группах. Учащиеся, набравшие большое количество жетонов набирают группу.

•       1 группа:                                                   2 группа:

1.Каким был Илья в детстве?  1.Подготовьте информацию о                                

2.Каким вырос Илья?                          Соловье – Разбойнике.

Приведите прилагательные и        2.Приведите прилагательные и

аргументируйте свои ответы             аргументируйте свои ответы

примерами из текста.                          примерами из текста.

3 группа:

Выпишите в тетрадь цитаты, характеризующие героев

Илья Муромец

Соловей — разбойник

Идея былины

Выступление групп.

Учителю следует понаблюдать за процессом работы групп.

При выступлений групп учащиеся слушают и делают записи в тетрадь. Стратегия «Двойной дневник»: записывают что понр. и почему.

Вывод учителя по выступлениям групп.

Рефлексия «3 МОМЕНТА урока».

•       Д/З: подготовить пересказ былины И.В.Гёте «Лесной царь»

 

 

- 5706745

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!