Практические приёмы распределения в группу

13 сәуір 2017 - Гульнара Насырова

Практические приёмы распределения в группу

Сегодняшние изменения в общеобразовательном среднем образовании требуют постоянного совершенствования процесса обучения. Одним из основных признаков развития и повышения качества образования является повышение методического уровня. Применение передовых методических форм обучения позволяют находить правильные решения в любых ситуациях и воспитание компетентной нравственно развитой личности. У каждого учителя в педагогической копилке должен быть правила формирование больших и малых групп. Тренинги для формирования групп позволяет повышению динамики обучающихся. Иногда виды формирования групп ровны к выполнению какого-то упражнения или его содержания и пути проведения способствуют к последующим интересным обсуждениям. 

Групповое обучение является образцом одного элемента в педагогическом процессе. Групповая работа – это отражение коллективной деятельности учащихся, где члены группы в ходе совместного обучения  выполняют свои функции. Здесь каждый чувствует ответственности за себя, за других. Учитель, иногда, группы делят в подгруппы (мини группы), но это не значит, что необходимо работать только парами, тройками или четвёрками. Это необходимо для смешивания участников интерактивного процесса друг с другом, для создания комфортных условий занятий.

Запомните одно не надо держать группы постоянном («замёрзшие») составе, необходимо больше изменить место каждого ученика, тогда  он получает возможности общаться с другими в каждой группе. Если учитель  по своему указанию разделить группы, то это будет не интересно слушателям. Тогда они  вынуждены будут выполнять принудительного приказа. Поэтому распределение по группам провести с применением различных способов, где устанавливается близость в течении работы в группах и в подгруппах. Разговаривая, рассматривая общие цели, члены группы еще ближе общаются друг с другом. Атмосфера игры способствует формированию навыков делового общения. Прежде чем распределять по группам следует задуматься, как вы будете организовать процесс и должны планировать его порядок проведения. В этом направлении можно брать в примеры тренинги проводимых в рамках уровневых курсов в целях внесения Кембриджскую методику в систему Казахстанского образования.

Цель тренинга: Правильная организация участников в группе, установка положительного социально-психологического климата  позволяющего работу в команде. «Сотрудничество – это возможность работать в команде для достижения и выполнений определённых задач. Для достижения цели необходимо более коллективного общения. Вам оказывает поддержку только Ваша группа! Только сплочённая группа добьётся успеха».

Задачи тренинга:

—  выявление сходств внутри группы;

—  предварительное изучение психологического климата группы;

-  анализ возможностей работы группы;

-  регулирование смещение в группе;

-  нахождение место каждого слушателя в группе;

-  проявление навыков работы в команде;

-  содействие сплочённости группы;

-  установление обратной связи;

-  удовлетворённости от совместной работы;

-  формирование навыков принятия решений в команде.

Основные виды распределения в группу:

Виды распределения в группу связаны с тем, какие основные цели ставить перед собой модератор. Результаты работы зависит от рационального распределения в группе.

Группы не могут быть одинаковыми и его состав должен меняться в зависимости от цели, задач работы.

Сотрудничество внутри группы.

Его основа:

-         правила работы в группе, группа формирует его сам

-         эффективность работы в группе

-         распределение ролей

-         анализ задач и прогнозирования их решений

-          «мозговой штурм» и работа в малых группах или индивидуальная работа

Организация группу для выполнения задания

Суть групповой работы — это не результат, а важный процесс переживаний связанные с общими действиями членов группы. В ходе выполнения задания, участвующие в тренинге, может представить ситуацию, а его чувства будут реальными. Например: ролевые игры, конкурс, диспут, дискуссия и др.

Контролировать работу группы

Если группа самоуправляемая, то вмешательство учителя возможно только при оценке итогов работы. Учитель отвечает на вопросы групп, контролирует их работу, способствует переходу к следующей работе и может дать советы отдельным членам группы.

Правила группы

Члены группы сами выбирают, с кем желает работать. Что «Случайно», группы просто не будет смешиваться друг с другом, а формируется по месту  определённой работы.

Например: два человека сидящие рядом, один отворачивается и по цвету выброшенного жетона, скажет тому в какой группе идти, на кого указывает учитель.

Учитель назначает лидера и разрешает ему выбирать членов для своей группы.

Группы, подготовленные учителем, работают по определённой цели, где учитель укажет, кто входит в группу и сам формирует группы. Учитель должен разнообразить формирование групп, потому что одинаковые распределения по группам надоедает участников. Поэтому, чтобы разнообразить практику, предлагаем несколько видов формирования групп, отработанных в рамках уровневых и краткосрочных курсов повышения квалификации:

Распределение пазлами

Распределение по группам  через разрезы фотографий по темам «Семь чудес мира», «Самые высокие башни в мире», «Астана – город мечты» и другие.

Распределение по цвету

Распределение по цвету очень эффективно при работе по методики  Э.Бона «6 шляп мышлений» и «Уровневые задания». Можно формировать группы с заданиями, записанные на разноцветных стикерах, брелках и раздавая разные резинки по счёту, брать из коржына (из мешочка) окрашенные (на 6 цветов) асыки, или накануне праздников, дни рожденья организовать кофе-брейк и использованием разноцветных стаканов, по цвету фантиков конфет.

Распределение стикерами

Данный приём можно использовать для создания благоприятной психологической атмосферы и для определения душевного состояния слушателей. Группы формируется при помощи выбора стикеров разных эмоций, значков по своему настроению.

Распределение конфетами

Для раскрытия темы «Культура» хорошо способствует формирование групп при помощи обложек сувенирных плитичных шоколадов  по темам «Казахстанские чудеса», «Музыка степи», «Мировая музыка».

Распределение овощами, фруктами и цветами

Картинки овощей, фруктов, флористики приклеенных на стикерах можно использовать для выполнения индивидуальной, парной, групповой работы. Также приемлемо для последующего формирования групп сменного состава по цвету стикеров.

Распределение цифрами, буквами, мотивом, с мячом

Самая простая форма распределение групп для раскрытия темы. Если лидер группы при помощи передачи мяча друг другу собирает членов своей группы, а с буквами целенаправленно можно формировать состав групп для эффективного проведения тренингов «Снежный ком» или «Джек-со». А путём озвучивание мотива песни можно формировать группы по любимым мелодиям и параллельно провести физминутку.

Путём проверки заданий формировать специальные группы

Такую форму эффективно применят при обучении тем «Идеальный ученик», «Оценивание обучение и оценивание для обучения», «Менторинг». Учитель проверяет выполненные индивидуальные задания, ставить печать, раздаёт акции (купюры), правильность заданий определяется в %-ных соотношениях, по размеру изображений. Далее группы могут формироваться по общим показателям. Также можно предусмотреть смешенный состав по уровню пониманий низкого уровня с высоким уровнем или распределить в специальные группы.

 

 

 

 

Осыған ұқсас жазбалар:

Психолог жұмыстарыПсихологиялық жаттығу

Психолог жұмыстарыҰжымдағы достықты қадірлеуге арналған психологиялық тренингтер

Психолог жұмыстарыЖіптік курс

Психолог жұмыстарыКоманда қалыптастыруға арналған "Жіптік курс" психологиялық тренингі "Құбыр"

Психолог жұмыстарыТренинг: «Зейін, ес, қиял – өзгеше бір әлем»

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 2956427

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Здесь нет никого ;-)