Родина (творческая мастерская)

26 мамыр 2015 - Индира Қами

Творческая мастерская

Внеклассное мероприятие по литературе

Участники: 3 группы учащихся 8-ых классов

Тема: Родина

Цели урока:

  • по — новому осмыслить слово Родина.
  • развивать воображение, речь, умение работать в группах, высказывать своё мнение.
  • воспитывать желание самостоятельного приобретения знаний, умение планировать свои действия, производить самооценку.

Оборудование: урок проводится в кабинете с интерактивной доской, проектор для слайдовой презентации, маркеры, ватманы.

Ход урока:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

I.Индукция.

Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика к предмету обсуждения.

— -Настройтесь эмоционально на урок. Сегодня мы поговорим о Родине. О ней вы слышите с детства. Об этом думали и великие мыслители.

— Посмотрите на этот слайд. Здесь высказывание Гомера о Родине. Гомер – легендарный древнегреческий поэт. Он считается основоположником античной и европейской литературы. К VIвеку до н.э. Гомер был уже для всех греков величайшим авторитетом о поэзии, религии, морали, философии.

Напишите высказывание Гомера, которое может появиться из-за облаков.

() для начала нашей мастерской.ние, которое я взяла для наовать свои действия- В конце мы к этому вернёмся.

— Просмотрите слайды 3 — 9, предлагаемые вашему вниманию.

— Найдите общее в этих зарисовках? Началом реки считаю…

Слайд 1.

Слайд 2.

Пишут предполагаемое высказывание Гомера.

Просматривают слайды и слушают звуки воды. Слайды 3-9.

-Вода, водопад, природа.

— В родниках, с гор.

II. Самоконструкция.

Индивидуальное создание, гипотезы, решения.

— Напишите посередине листочка А4 большими буквами слово РОДНИК и от него стрелками укажите ассоциации, которые возникают с этим словом.

— А теперь вам надо будет прочитать то, что вы написали.

— Вашему вниманию я предлагаю кадры из фильма «Султан Бейбарс». Этот исторический фильм смотрели, я думаю, все.

Определите место родника и его составляющие в судьбе Бейбарса.

Сравните размышление Геннадия Доронина о главном герое фильма с тем, что вы написали

Слайд 10

Пишут на листочках слово и свои ассоциации.

Читают свои ассоциации все по цепочке.

Затем переносят это на Формат А1 и вывешивают на магнитной доске.

Смотрят слайд 11.

Пишут свои догадки на листочке.

Слайд 12.

Каждая группа у магнитной доски защищает свою работу.

Подчёркивают те слова и выражения, которые совпали.

III.Социоконструк-ция.

Работа учащихся в парах.

Организует работу в группах.

— Вы получили тексты на листочках. Внимательно прочитайте их.

Слайд 13.

Слайды 14, 15, 16. Приложение 1, 2, 3.

Выполняют задания.

IV. Афиширование.

Ознакомление с проектами учащихся.

Учитель организует обсуждение заданий, даёт пояснения по ходу представления группами результатов выполненных заданий.

Выступают у доски.

V. Социализация.

выступление ученика в группе

Предлагается выдержка из

выступления Главы государства в КазНУ имени Аль-Фараби:

«Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее»

Составьте план на будущее

Слайды 17, 18. Приложение 4.

Чтение, обсуждение и защита у доски.

Слайд 19.

VI. Афиширование.

Ознакомление с проектами учащихся.

Учитель организует обсуждение заданий, даёт пояснения по ходу представления группами результатов выполненных заданий.

Выступают у доски.

Слайды 20-26.

VI. Разрыв.

Внутреннее осознание неполноты прежних знаний.

1. Вспомните всё, что сделали сегодня в мастерской и откорректируйте предполагаемое высказывание Гомера о Родине.

Учитель открывает «шторку». Появляются слова Гомера «Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях»

Читают высказывания.

Учащиеся сравнивают то, что написали сами с тем, что появилось на интерактивной доске.

Слайд 27.

Рассказывают о том, что знали и что узнали нового.

VII. Рефлексия.

Самооценка.

1.Не задумываясь, назовите одним словом, ваши ощущения, то, что вы сейчас чувствуете (по одному слову, каждый по цепочке)

2. Если бы вы рисовали свои ощущения, то назовите их доминирующий цвет?

Учитель раздаёт полоски цветных бумаг.

Слайды 28,29. Приложение.

Ученики определяют своё настроение по цвету бумаги, и прикрепляют к самой первой работе (родник)

Слово учителя: Нашу мастерскую я хочу закончить словами Лихачева:«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре». Слайд 30.

Д/з: домашнее сочинение «С чего начинается Родина?» (тему ученики могут выбрать другую по желанию.

Приложение 1

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысяч лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело…

(В. Песков)

Алгоритм работы по тексту

1.Внимательно прочитайте текст.

2.В данном тексте автор сравнивает …

3.Автор создал такое сравнение для того, чтобы …

4.Опишите чувства, которые вы испытали при чтении текста.

5.Ваше отношение к себе, к людям, миру после ознакомления с текстом.

6.В данный момент я готов…

(с 1 по 6 ответ дает кто–нибудь один от группы, ответ нужно написать, набросать на листочке, чтобы не забыть.)

7.Нарисуйте то, что дорого вашему сердцу (связать с темой мастерской.) Работу защищает кто-нибудь один от группы

Приложение 2

Родник

Родник долго блуждал в тёмных глубинах земли. День за днём, капля за каплей набирал он силы, чтобы вырваться на волю. Ему хотелось увидеть яркое солнце, синее небо, услышать, о чём шепчется листва на деревьях.

Наконец ему удалось размыть сыпучие пески и продолжить себе путь на поверхность земли. Это случилось ранним майским утром на дне глухого оврага. Здесь и нашли его люди.

Сначала к роднику вела крутая узкая тропинка. Потом кто-то сделал удобную деревянную лестницу. Старик из деревни устроил осиновый желоб, по которому вода стала стекать в неглубокую яму. Эту яму туристы выложили камнем. Получилась вместительная белая чаша, наполненная до краёв родниковой водой.

Веселее, громче запел, зазвенел родник, обрадованный человеческой заботой. Далеко слышна его хрустальная песня. Она зовёт своего усталого путника посидеть на мягком ковре травы, полюбоваться светлой, певучей струёй, испить живой воды, от которой человек становится сильным и добрым.

(А. Алтайский)

Алгоритм работы по тексту

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Опишите чувства, которые вы испытали при чтении текста.

3.Перенесите действия ручейка на человека. Кратко расскажите об этом.

4.Опишите чувства, которые вы испытали при этом.

5.Ваше отношение к себе, к людям, миру после ознакомления с текстом.

6.В данный момент я готов…

(с 1 по 6 ответ дает кто–нибудь один от группы, ответ нужно накидать на листочке, чтобы не забыть.)

7.Нарисуйте то, что дорого вашему сердцу (то, что связано с темой мастерской.) Работу защищает кто-нибудь один от группы

Приложение 3

И ты уедешь когда – нибудь из отчего дома. Но вот настанет время, ты вернёшься в старый свой дом, и сердце твоё забьётся, в горле почувствуешь комок…

Как жалею я иногда, что родился не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. Я бы тоже приезжал туда, возвращался в тоске или радости, как птица возвращается в своё гнездо.

И совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, вспоминал, как соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, и вместе со всеми кричал: «За Родину!» А сам видел в эту минуту не Родину вообще, а отцовский дом, сарай, сеновал в деревне на берегу Белого моря.

(по Ю. Казакову)

Алгоритм работы по тексту

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Представьте себе, что вы давно окончили школу и живете в другом городе.

3.Какие чувства вы испытаете по приезду домой, опишите их.

4.Как относитесь к себе, к людям, миру после ознакомления с текстом.

5.На что вы готовы в этот момент

6.В данный момент я готов…

(с 1 по 6 ответ дает кто–нибудь один от группы, ответ нужно накидать на листочке, чтобы не забыть.)

7.Нарисуйте то, что дорого вашему сердцу (то, что связано с темой мастерской.) Работу защищает кто-нибудь один от группы

Приложение 4

Выступление Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева в КазНУ

имени Аль-Фараби: «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный

прорыв в будущее»

Ұлттың үміті — сендерсіңдер. Саналы да сапалы, білімді де белсенді жастары бар елдің қашанда еңсесі биік, болашағы зор болмақ. Сондықтан елдің ертеңгі бақыты сендердің қолдарыңда деп мен айта аламын. Әйтсе де, бақыт ешбір жанды өзі іздеп келмейтіні белгілі. Бақ-дәулет, барша игілік адамның өз қолымен жасалады.
Біз болашағымызды болжап отырған елміз. Енді тек ұмтылыс керек, еңбек пен қабілет керек, ең бастысы, Отанға деген шексіз сүйіспеншілігіміз керек.
Жастарға айтатыным: бақытты өмірді басқа жақтан іздемеңдер. Ата-бабаларымыздың айтып кеткен асыл сөздері есте болу керек. «Өзге елде сұлтан болғанша, өз еліңде ұлтан бол» деген өсиет қалдырған. Өз Отаның бұл дүниедегі жәннәтің мен шуағың. Сондықтан білімдерің мен қайрат-жігерлеріңді өз елдеріңнің мүддесіне жұмсаңдар. Туған елің дәулетті, туған жерің сәулетті болса, сендер де әулетті боласыңдар. Осыны ұмытпаңдар. Туған елдеріңнің игілігі үшін жанкешті қайрат қылып, Қазақстанның мақтанышы болуларыңа тілектеспін, жас достар!

Алгоритм работы

1.Внимательно прочитайте отрывок из лекции Главы государства.

2.Задача нашего общества …

3.Свяжите эти задачи с вашим будущим …

4.Составьте план на будущее.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1124355

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар