Великий могучий русский язык

7 сәуір 2014 - Айжан Смаилова
Великий могучий русский язык

Смаилова Айжан Кенжебековна

ВКО, Кокпектинский район, село Бигаш

КГУ «Маяковская средняя школа»

учитель русского русского языка и литературы

 

ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

  • Развитие логического мышления детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • Формирование у ребенка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, умения работать в группе, в команде, сотрудничать, умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

Форма проведения урока: урок-игра.

Участники и условия проведения:в игре участвуют две команды во главе с капитанами; у каждой команды — свой игровой стол, название, специальная сигнальная карточка.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

 

I.Вступительное слово учителя.

 

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык межнационального общения. Сегодня мы собрались здесь для того. Чтобы показать свои знания по русскому языку, показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник.

Перед вами две команды. Название своих команд сообщат капитаны, а вы должны их угадать.

 

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

 

Это команда «Существительные»!

 

Определяю я предметы,

Со мной они весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

 

Это команда «Прилагательные»!

 

 

 

II. Приветствие команд

 

Команда «Существительные»

Команда «Прилагательные»

 

III. Девизы команд

 

Iтур. «Найди и объясни»

Учащимся было дано опережающее задание: выпишите фразы и высказывания о языке, объясните их значения.

 

IIтур. «Занимательная лингвистика»

Задание: вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки, с многозначным словом «язык».

Длинный язык, язык без костей (о болтливом человеке).

Язык не повернется (не осмелиться, не решиться сказать).

Найти общий язык (договориться)

Держать язык за зубами, придержать язык (молчать, не выдавать секретов, не говорить лишнего)

Проглотить язык (лишиться дара речи)

Черт за язык дернул (пожалеть о невольно сказанном)

Язык сломаешь (о труднопроизносимых словах)

Говорить русским языком (говорить что-либо понятно)

Говорить на разных языках (говорить, не понимая друг друга)

Язык до Киева доведет (люди помогут найти дорогу)

Язык не поворачивается (у кого-либо нет решимости сказать)

Тянуть за язык (заставлять говорить)

 

IIIтур. «Байга»

Конкурс состоит из 15 вопросов. какая команда первая находит ответ, поднимает руку. В случае, если команда дает неправильный ответ, право ответа получает другая команда.

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов и указывает на 33 буквы? (аз-бу-ка)

  2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  3. Какой раздел русского языка изучает словарный состав? (Лексика)

  4. Как называются слова с противоположным лексическим значением? (Антонимы)

  5. Сколько в слове бывает слогов? (Сколько гласных)

  6. Какой вопрос ставится в русском языке к названиям домашних животным, зверей, птиц, рыб? (Кто?)

  7. Какой частью речи является слова, обозначающие признак? (прилагательным)

  8. Каждый абзац начинается … (с красной строки)

  9. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

  10. Главные члены предложение – это …(подлежащее и сказуемое)

  11. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

  12. Окончание, не выраженное звуком называется … (нулевым)

  13. Сколько согласных звуков в русском алфавите? (33)

  14. Какой раздел науки изучает звуки и буквы? (фонетика)

  15. Сколько слогов в слове «футболист»? (3 слога)

 

IVтур. «Полиглот»

Как всем известно, полиглот – человек, владеющий несколькими языками. Вот и нашим участникам предстоит блеснуть знанием языков. Вам нужно будет закончить пословицы и загадки словами на русском и казахском языках.

1.Шёл-шёл, без дорог.

Где шёл – там и лёг.

До весны пролежал,

А весной побежал.

(снег, қар)

2.Без рук, без ног,

Без лестницы, без веревки

В небо поднимается

(дым,түтін)

3.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода, су)

4.Кто молча учит?

(книга,кітап)

5.Четыре ноги, а ходить не может.

(стол, устел)

6.Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала.

(река,өзен)

 

Vтур. «Блиц-турнир»

Учитель читает ряд слов. Задача команд – внимательно их слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово.

1.Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз. (школа)

2.Роза, улитка, чашка, кружка, алфавит. (ручка)

3.Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация. (парта)

4.Клоун, нитка, игла, гусь, азбука. (книга)

5.Дом, орех, сено, книга, азбука. (доска)

6.Мел, ель, лимон. (мел)

 

Заключительная часть.

По окончании мероприятия подводятся итоги, преподаватели объявляют победителей и вручают призы.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1130075

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар