Звонкие и глухие согласные

27 қаңтар 2014 - Админ
Звонкие и глухие согласные

   Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна

 учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 2 им. К.Э.Циолковского

 г. Байконур



                         «Звонкие и глухие согласные»

 

Цели:

образовательная:                              обобщить знания учащихся о согласных  звуках и

                                                               буквах, систематизировать и уточнить знания о                                                            звонких и глухих согласных звуках, о

                                                               произношении этих звуков, научить понимать

                                                               различие звонких и глухих согласных звуков;

 

развивающая:                                       развивать умение различать звонкие и глухие

                                                               согласные, развивать устную речь, письменную

                                                               грамотность, орфографическую зоркость,

                                                               пополнить активный словарный запас учащихся;

 

воспитательная:                                 воспитывать в учащихся интерес к учёбе, к

                                                               знаниям;

 

 

Тип урока:                 комбинированный

Методы урока:     объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Вид урока:                традиционный

 

Оборудование и наглядность: медиапроектор, таблица, предметные картинки,

                                                                словарные слова, сигнальные карточки.

 

                                                              План урока:

IОрганизационный  момент.

II. Опрос домашнего задания.          

·         Упражнение 59 письменно.

III. Словарно-орфографическая работа.

·         Картинный диктант.

·         Задания к диктанту.

·         Вопросы по пройденной теме.

IV. Работа по новой теме.

·         Объяснение правила с использованием таблицы.

·         Упражнение 61  устно.

·         Упражнение 62  устно.

·         Игра «Собери мячи в корзины».

V. Чистописание.

      1. Вопросы по теме.

      2. Письменная работа.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы по новой теме.

·         Упражнение 63  письменно.

·         Упражнение 64  письменно.

·         Игра «Инспектор ГАИ».

VIII. Итоги урока.

IX. Домашнее задание.

·         Запомнить сведения о звонких и глухих согласных.

·         Упражнение 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.

 

                                                                        Ход урока:

I. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

      Готов ли ты начать урок?

      Всё ль на месте, всё ль в порядке:

      Книжки, ручки и тетрадки?

 

II. Опрос домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали тему «Согласные звуки и буквы».

      Письменное задание: Упражнение 59 на странице 65.

      Нужно было записать слова на тему «Мой город» и подчеркнуть согласные

      буквы.

 

III. Словарно-орфографическая работа.

      1.Картинный диктант.

Смотрим на экран и пишем названия предметов.

      Ракета, заяц, ёлка, тигр, мяч, тыква.

2.Задания к диктанту.

Теперь проверяем и подчёркиваем согласные буквы.

     3.Вопросы по пройденной теме.

Что такое согласные звуки?

Как произносятся согласные звуки?

Сколько согласных букв?

 

 IV. Работа по новой теме.

  1.Объяснение правил о звонких и глухих согласных с помощью таблицы.

 

Согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [к], [л], [м], [н], [р]— звонкие согласные. Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом.

 

Согласные звуки [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]— глухие согласные.

Глухие согласные произносятся глухо, без голоса.

 

  2.Упражнение 61.

Назовите предметы. С каких звуков начинаются слова? Какие это звуки?

      дыня — [д] — звонкий согласный.

      тыква — [т] — глухой согласный.

 

  3.Упражнение 62.

Назовите предметы, выделяя начальный звук. Какой это согласный?

      горох — [г] — звонкий согласный

      капуста — [к] — глухой согласный

      помидор — [п] — глухой согласный

      морковь — [м] — звонкий согласный

 

  4.Игра  «Собери мячи в корзины».

У нас есть 6 мячей и 2 корзины. Нужно мячи со звонкими и глухими

      согласными положить в нужные корзины.

 

V. Чистописание.

1. Вопросы  по теме.

Что мы знаем о звуке [д]?

Что мы знаем о звуке [т]?

Почему слова Дима, Таня пишутся с большой буквы?

 2.Письменная работа. Прописываем буквы и слова.

Дд

Тт

            дыня  Дима   тыква   Таня

 

VI. Физкультминутка.

 

      Мы ногами топ-топ,

      Мы руками хлоп-хлоп,

      Мы глазами миг-миг,

      Мы плечами чик-чик,

      Раз—сюда, два—туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз— присели,  два—привстали.

      Руки кверху все подняли.

      Раз-два, раз—два,

      Заниматься нам пора!

 

VII. Продолжение работы по новой теме.

·         Упражнение 63. Прочитайте и объясните пословицу. Подчеркните глухие

      согласные.

 

      Книга— не самолёт,

      а в далёкие земли унесёт.

     

В книгах можно прочитать о далёких странах, в которых мы никогда не

      бывали.

     

·         Упражнение 64. Отгадайте загадки. С какого звука начинается

слово – отгадка?

 

Серебряный шар

В ночном небе горит. Луна.

         —Первая буква [ л ]—звонкий согласный

       

           В тёмном уголке живёт,

           Сети тонкие плетёт. Паук.

Первая  буква [п] — глухой согласный

 

Спишите выделенные слова, подчеркните звонкие согласные.

     

·         Игра «Инспектор ГАИ». Слово учителя о правилах дорожного движения.

У каждого по 2 сигнальных  карточки: синий и зелёный. Я называю слова,

      вы поднимаете нужную карточку. Если слово на звонкий согласный—зелёную, если на глухой согласный— синюю карточку.

 

VIII. Итоги урока.

Подведём итоги урока. Я начну фразу, а вы её заканчиваете:

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие

      называются… (согласными).

Согласные бывают… (звонкие и глухие).

Звонкие согласные произносятся… (звонко, с голосом).

Глухие согласные произносятся… (глухо, без голоса).

 

IX. Домашнее задание.

·         Запомнить сведения о звонких и глухих согласных звуках.

·         Упражнения 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.

Осыған ұқсас жазбалар:

Орыс тілі"Предложный падеж имени существительного"

Орыс тіліМикропреподавание "Домашние животные"

Орыс тілі"Предложный падеж имени существительного"

Орыс тіліСложноподчиненные предложения с придаточными места

БиологияФОТОСИНТЕЗ, ОНЫҢ САТЫЛАРЫ ЖӘНЕ БИОСФЕРАДАҒЫ ҒАРЫШТЫҚ РОЛІ

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1062392

Пікірлер (0)

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар