Использование новых методов обучения после прохождения курсов первого уровня.

 

Учительница русского языка и литературы

сош № 5 имени Гани Муратбаева Алтынбекова Шолпан Кенжегараевна

города Туркестана Южно-Казахстанской области

По окончании курсов повышения квалификации педагогических работников, который прошла в городе Шымкент с 26 августа по 29 ноября 2013 года по Программе первого уровня я  убедилась, что изменения нужны в сфере образования. В нашей Республике Казахстан за короткий срок независимости было много реформ в сфере образования, но образование от этого не улучшилось.Многие наши ученики не могут пройти пороговый балл 60% на ЕНТ. Стоит актуальный вопрос:»Что подлежит изменению учащимся в 21-м веке? И второй вопрос –«Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку.» Ожидаемые результаты Программы первого уровня заключаются в подготовке учителей к обучению учеников к тому, как учиться и формированию их как независимых

самомотивированных, увлеченных, уверенных личностей с развитым критическим мышлением, проявляющих компетентность в цифровых технологиях. А стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель.

Главная ключевая функция учителя освоившего Программу первого уровня разработать и внедрить программу к развития школы, выступить в качестве ментора для одного или двух коллег в целях содействия реализации последними процесса коучинга, направленного на внедрение новых подходов в обучении и преподавании.Осуществлять мониторнг и поддерживать процесс усовершенствования, а также определить степень воздействия на школьную практику программы развития школы.Учителя –коучи реализуют программу развития школы посредством внедрения новых подходов в обучении и преподавании.Окончив курсы я начала свою работу, сначала набрала команду  из семи учителей, обучив  коллег новым методам обучения основанные на конструктивной теории.А именно: объяснив теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения.В процессе коучинга коллеги обучаются новым методам обучения и преподавании в школе. Проводят уроки в новом формате, используя слайды, интернет-ресурсы, тщательно готовят план урока с ментором используя семь модулей:

1.Обучение критическому мышлению.

Критическое мышление в современной педагогике является одним из ключевых понятий и поэтому –актуальных для усовершенствования процессов преподавания и обучения в Казахстане.

Основные характеристики критического мышления учащихся:

Рациональность.Стремление найти лучшее объяснение, постановку вопросов вместо поиска категорических ответов, поиск и учет любых доказательств; оперирование аргументами, а не эмоциями.

Непренужденность.Оценивание всех видов; анализ и признание множества возможных точек зрения или перспектив; стремление остаться открытым для альтернативных интерпретаций .

Суждение.Признание важности доказательств, уместности и значимости альтернативных предложений и перспектив.

Дисциплина.Стремление к точности, всестороннему и исчерпывающему рассмотрению ( учет всех иеющихся доказательств и принятые во внимание всех точек зрения).

Самосознание.Осознание субъектности собственных предположений, предубеждений, точек зрения и эмоций.

2.Обучение талантливых и одаренных учеников.

Одаренность и талант могут быть признаны со стороны учителей, родителей, других членов группы, учениками, которые должны иметь возможность проявить свои способности, навыки и потенциал.

Макэлпайн и Рид (1996) разработали перечень характеристик одаренных и талантливых учеников.

  • Предпочитают интеллектуальный вызов;
  • Демонстрируют наличие логического и аналитического мышления;
  • Стемятся к наивысшим стандартам в личных достижениях
  • Коммуникабельны в общении с другими;
  • Социально зрелые;

3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Нужно учитывать возврастные особенности учащихся.Наиболее значимая информация о преподавании и обучении в соответствии с возврастными особенностями учеников определяется конгнитивными теориями обучения.

4.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Одним из значимых элементов данного определения является аспект на использовании результатов оценивания учителя и учениками.Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников.Оценивание по определенным критериям.

5.Диалогическое обучение.

Речь – один из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта.Беседа с учителем и другими учениками является важнейшим средством вовлечения ученика в мероприятия, которые могут способствовать развитию его понимания.Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников.Три типа беседы:

*беседа-дебаты;

*кумулятивная беседа;

*исследовательская беседа.

Александер (2008) полагает, что диалоговое преподавание использеует возможность беседы для стимулированичя и развития учащихся.

6.Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении.

Развитие информационно- коммуникативных технологий ( далее-ИКТ)

Требует своевременных изменений в системе использования и оценивания.

При внедрении ИКТ обеспечивает продуманность их использовании.что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения.

7.Управление и лидерство в обучении.

Успешность совершенвствования системы образования требует внедрения нововведений по всей  «вертикали школы», то есть: обучение учеников, учителей и всей системы образования.По развитию лидерства учителя, которое лежит в основе деятельности сети Харт Кэм и Международного проекта, посвященоого вопросам лидерства учителя при поддержке Дэвида Фроста и Кембриджского университета.

С использованием новых методов обучения я заметила, что команда наша сплотилась учителя по-другому начали преподавать уроки.Учителя начальных классов, а также по казахскому языку, по химии, по русскому языку.Если раньше много   учеников сидели или спали на задних партах, то сейчас дети уже не спят, а активно работают на уроке.Им нравятся групповые работы: работать по методу Джиксо, рисовать постеры, ролевые игры, импровизации.Использование ИКТ самим готовить слайды и презенентации. А самое главное –это обратная связь. На стикерах дети выражают свои эмоции, пишут свои отзывы, предложения, замечания и пожелания. Самооценивание –как стимулирование учеников к знаниям, которые они сами учучают в группой форме.Если раньше учителя объясняли урок и много говорили с приходом новых технологий ученики взяли на себя обязанности и ответственность за какой-то этап  ообучения.Ученики самостоятельно изучают, исследуют, прогнозируют.

Сами выражают свои идеи, защищают свои ответы набирают оценки по определенным критериям.Обучение становится интересным, новым, появляется лидеры среди учеников.Повышается успеваемость в классе.Уважение друг к другу.Вырабатывается качества борьба с барьерами, выход из сложной ситуации, быстро находить ответы на заданные вопросы. Каждый учитель старается внедрять семь модулей использовать рационально время применяя различные стратегии критического мышления, интерактивные методы: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, работ в группах, метод мозгового штурма, мини-исследования, деловые игры, метод Insert, эссе, метод блиц-опроса, метод анкетирования, прием «Бинго». Изменился план работы учителя пишут краткосрочные планы и среднесрочные планы научились  работать в интернете, общаются с сетевым сообществом учителей Казахстана.

В основе работы с учителями и учениками я придерживаюсь цитаты

Конфуция :

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне –и я запомню,

Дай мне действовать самому-

И я научусь.

 

 Использованная литература

 Руководство учителя Первый ( продвинутый) уровень Второе издание

ЦПМ АОО « Назарбаев Интеллектуальные школы» ,2012

Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалоговому обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos.

 

Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [Получениезнанийподруководством: беседымеждуучителямииучениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

 

 

 

 

Осыған ұқсас жазбалар:

ҰстаздарғаОрыс тілі мен әдебиеті пәнінен ОРТА және ҚЫСҚА мерзімді жоспар

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1124446

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар