Обучение русскому языку

11 желтоқсан 2015 - Құралай Орманова

Учительница русского языка и литературы
Кырыкбаева Баян.

КГУ «Сарыжазская средняя школа с дошкольным мини-центром»

 

Обучение русскому языку

Обучение русскому языку в казахской школе начинается с устного курса в 3 классе .
Мы предметники учим детей слушать и понимать русскую речь, правильно понимать и произносить слова, соотносить их с предметами, предметными картинками, действиями.
Через предметы, которые окружают ребенка, он получает информацию о форме, материале, цвете, его назначении.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для быстрого развития памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения, познавательной активности
На уроке русского языка помимо учебного материала на урок можно внести задания и упражнения для логического мышления и творческого воображения
«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить»,-писал Э.Кант.
Предлагаю задания и викторины для логического мышления и творческого воображения.

1.Закончить строки устно

Мы едем в дальние края
Прощайте, верные --------


На скамейке у ворот
Лена слезы горько---------


Ко дню рожденья Кате
Мама сшила--------------

2.Отметить, где приставка, где предлог(такое задание тренирует у ребенка умения
различать приставки от предлога)

Лодка (от) плыла (от) берега

Солнце (за) шло (за) тучу
(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки
Колобок ©катился ©окошка,(по)катился (по)дороге,(до)катился(до)леса

3.Вставить нужные предлоги
Летать… крышей

Полезный ……здоровья
Рассказ……собаку
Смеяться……клоуном

Викторина

Названия какого домашнего животного составлено из двух предлогов? К-от, ко-за
Назовите вкусный и полезный фруктовый напиток из трех предлогов. С-о-к

Какой знак препинания состоит из четырех предлогов? В-о-про-с.
Такая викторина позволяет в игровой форме обобщить знания учащегося о предлогах и выявить уровень развития его образного мышления.

4.Выписать слова, в которых есть приставки.


Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки.Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраста.
Разгадывая загадки они радуются, что сумели проявить находчивость, сообразительность .


Загадка не отгадывается сама, надо проверить остроту своего ума.

Ни свет, ни заря пошел, согнувшись, со двора.(Луна)

Пока на полочке лежит,-молчит мой верный друг, но если посмотреть в него.-заговорит он вдруг.(Книга)

Я фигурка небольшая ,
Точка подо мной большая,
Коль спросить, что соберетесь-
Без меня не обойдетесь.(Вопросительный знак)

Грамматические игры, упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку.

Содержания приведенных дидактических игр основывается на одном из трех известных учащимися принципов «Кто быстрее? Кто больше?

 

На переносной доске учитель заранее записывает стихотворение «Вода».Учащиеся должны выучить его.Выигрывает тот, кто быстро выучит .

Дождик льет –кругом вода
Мокнут столб и провода
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода


От бегущих быстрых вод
Задрожал водопровод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот.
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод

Кто больше?
За условленное время(5минут) назвать возможно большее количество слов с двойными согласными(русский язык, миллион, пассажир, касса и.т.д)

 

В заключении хочется отметить, что элементы занимательности на уроках русского языка решают важные образовательные и воспитательные задачи т.е.развивают у учащихся быстроту мышления, обогащают словарный запас, развивают речь.
 

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1096929

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар