Оптимизация работы с языковым материалом при подготовке к ЕНТ

14 наурыз 2015 - Светлана Федосова

Алматинская область

Алакольский район

ГУ «Средняя школа имени Безродных с ДМЦ»

Учитель русского языка

Федосова Светлана Дмитриевна

Тема урока: «Оптимизация работы с языковым материалом при подготовке к ЕНТ»

Цель: проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа

Задачи: 1) актуализировать и систематизировать теоретические знания по основным разделам русского языка: фонетике, орфографии, орфоэпии, лексике, морфологии и синтаксису

2) развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, развитие монологической речи, умение работать с заданиями ЕНТ, умение структурировать и систематизировать, обобщать материал, развитие навыков распознавания грамматических явлений;

3)способствовать развитию положительных нравственных качеств, формированию навыков сотрудничества в решении поисковых задач

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, таблицы

Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости теоретического материала, продуктивная подготовка к ЕНТ

Ход урока

    I.Организационный материал

    1.Слово учителя

    Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся показать, как мы готовимся к ЕНТ.

    В рамках нашего панорамного урока мы с вами постараемся охватить как можно больше учебного материала, который встречается в тестовых заданиях и сделаем это на примере нескольких разделов русского языка.

    2.Сообщение целей и задач урока

    3. Работа с эпиграфом

    Терпение и труд всё перетрут.

    (Пословица)

    Без труда не выловишь и рыбку из

    пруда. (Пословица)

    Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    (Надо много трудиться, чтобы в жизни чего-то добиться)

    II.Актуализация

    «Мозговой штурм»

    -Изучает звуки и буквы (Фонетика)

    -Высоко – низко (Антонимы)

    -Их в русском 33? (Буквы)

    -Изучает словосочетание и предложение (Синтаксис)

    -Устойчивые словосочетания — это… (Фразеологизмы)

    -Большой, огромный, громадный (Синонимы)

    -Бывает сравнительная и превосходная (Степени сравнения)

    -Отвечает на вопросы косвенных падежей (Дополнение)

    -В морфологии их девять (Частей речи)

    -Оно бывает простое и сложное (Предложение)

    ЗаданиеI.Фонетика.

    -Что изучает фонетика?

    1)Вот, пожалуйста, перед вами таблица, используя её, вы должны вспомнить правило и применить его при выполнении задания

    … Е, Ё, Ю, Я………

      В начале ….

    После ….

    После….

      2)Распределите слова на три столбика

      Юг, каюта, растение, енот, объяснение, вьюга, яхта, семья, яблоко, моя

      Задание II. Орфография

      -Что изучает орфография?

      Ученик показывает, как, применяя занимательную грамматику, можно выполнять задания ЕНТ.

      ЗоСя ЖДёТ – чик

      После остальных согласных – щик.

      Распределите слова на два столбика: разведчик, сварщик, пулемётчик, барабанщик, ответчик,

      Задание III. Орфоэпия

      -Что изучает орфоэпия?

      Орфоэпический диктант

      Расставьте ударение в словах:

      Тайга, портфель, каталог, берёзовый, звонит, парта, школьный, знание, красивее, маленький

      Задание IV. Лексика

      -Что изучает лексика?

      Вам было дано задание: подготовить презентации и задания на тему «Синонимы» и «Антонимы». Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

      Защита презентаций.

      Слайд 1. Дать определение.

      Слайд 2. Привести примеры.

      Слайд 3. Подобрать тесты на заданные темы.

      Слайд 4. Ключи.

      Задание V. Морфология

      -Что изучает морфология?

      1.Составление алгоритма по теме «Разряды имен прилагательных»

      Для того, чтобы определить разряд местоимений необходимо выполнить несколько шагов.

      ·Нужно задать вопрос. Если отвечает на вопрос ЧЕЙ?, значит это притяжательное имя прилагательное.

      ·Если отвечает на вопрос КАКОЙ?, нужно образовать степень сравнения. Если степень сравнения образовывается, то это качественное имя прилагательное, если нет –это относительное имя прилагательное.

      2.Сейчас мы выполним задание, которое называется «Стань за мной». На карточках написаны слова, вы должны, применяя алгоритм, определить разряд и стать возле надписи с названием данного разряда.

      Стеклянный стакан, волчий хвост, красивый шарф, железный гвоздь, мамин платок, высокое дерево, пришкольный участок, медвежья берлога, красный шар, хороший день.

      Задание VI. Синтаксис

      -Что изучает синтаксис?

      1.Работа в группах. Заполнение «Слепой схемы».

      Первая группа заполняет схему по теме «Простое предложение»

      Вторая группа заполняет схему по теме «Сложное предложение»

      2.Представление работы

      3.Выборочное списывание. Одна группа выписывает простые предложения, а другая – сложные.

      1.С самого начала творчество Пришвина было связано с природой.

      2.Он сидел и думал о том, что часто приходиться встречаться с хорошими людьми.

      3.Звёзды уже начали бледнеть, и небо серело.

      4.Установилась тёплая солнечная погода, которая бывает в начале сентября.

      5.Мне сегодня утром не спалось.

      6. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1147928

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар