Повторение по составу слова

12 наурыз 2014 - Асем Тургалиева

 

Тема урока:                Повторение по составу слова

Цель урока:1.Закрепить знания учащихся о составе слове.

                      2.Развивать речь, память, мышление.

                      3.Воспитывать любить природу.

Тип урока:   традиционный

Метод урока: путешествие

Наглядность урока: карточки

Ход урока:  1.Организационный момент.

                      2.Проверка домашний задании.

                     3.Новая тема.

    Ребята, сегодня не совсем обычный урок.Вы совершите путешествие по городу Русский язык.Итак, начнем наше движение.Проехав все остановки, дети вы должны на каждой остановке выполнить соответствующее задание, и только тогда вы сможете добраться до своей школы.

Отправляются в путешествие две команды- «Солнышко», «Звездочка».И первые игровые задание получают командиры: разобрать по составу слова-Солнышко, Звездочка.

Первая остановка — «Окончание»,где надо сесть в микроавтобус, чтобы ехать в школу.И здесь ученики должны в карточках вставить окончания в словах и найти главные члены предложения.

Следующая остановка рынок «Корень».Вспомним, что по-казахский рынок-базар, и это слово вошло в русский язык.Записываем ряд однокоренных слов: базар, базарный, базарчик.Выделяем в этих словах корень, а затем команды выписывают однокоренных слов и подчеркивают в них корень: сад, дубовый, садовый, дубок, садовник, садик, дуб, дубочек, садочек.

Мост называется у нас «Приставка»Чтобы перебраться по мосту на другую сторону реки нужно посадить дерево на ветви двух деревьев члены команд должны прикрепить листья с приставочными глаголами(поехать, приехать, уехать, доехать, переехать, поплыть, приплыть, уплыть)и дать определение приставки.

Приезжаем в торговый дом «Суффикс».На этой остановке у нас много заданий.

1.Найти в микротекстах однокоренные слова, выделить в них суффиксы и перевести на казахский язык.

2.Образовать с помощью суффиксов новые слова и определить, какое значение они придают слову.

3.Назвать детенышей этих животных и выделить в названиях суффикс.

Последняя остановка «Школа»

Они должны по предложенным графическим схемам составить слова и придумать предложения.

4.Кроссврды.

В заключение урока мы делаем вывод о составе слова, основе и окончании.Я оцениваю работу команд и предлагаю домашнее задание «Проверьте себя»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изменяемая часть слова.

2.Служит для связи слов.

3.Часть слова.

4.Предлог как пишется?

5.Приставка как пишется?

6.Снежная буря.             5.Оценивание.

 

 

Осыған ұқсас жазбалар:

ГеографияГеография пәніне қысқа мерзімді жоспар

Қазақ әдебиетіТуысым – түп-тамырым, қазығым. Тәрбие сағаты.

Қазақ әдебиетіАбайды оқы, ерінбе!..

Қазақ әдебиетіС. Дөнентаевтың "Заман кімдікі", «Бозторғай» өлеңі

ГеографияАфрика материгі. Географиялық орны. Жағалауындағы мұхиттар мен теңіздер. Зерттелу тарихы.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1141147

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар