Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1 наурыз 2016 - Құралай Орманова

Алматинская  область

Райымбекский  район

«Сарыжазская  срдняя школа»      

Учитель  русского  языка  и  литратуры

Мамытханов  Берик  Мелисович

 

Тема   «Сложноподчиненные предложения с придаточными места»                                       

Цели:

1.Способствовать   закреплению  знаний  у  учащихся  о  СПП  и ССП.  Дать  понятие  О СПП  с  придаточными  места,  научить  детей:

   а/  распознавать  этот вид  предложения  по  вопросам  и

     союзным  слова

  б/разбирать  эти  предложения.

2.Развивать осмысленную,  связную  речь,  пополнять словарный  запас,  интерес  к предмету.

3.Воспитывать  коллективизм, интерес  к  новинкам  НТР.

 

Оборудование: карточки  с уровневыми заданиями,  со  стихотворениями,  опорные  схемы,  материалы  с  Интернета  о  киборгизации

Тип  урока:  комбинированный

Вид  работы:  работа  с  интерактивной  доской

Словарная  работа:  киборг,  киборгизация,  имплантант

1.Организационный  момент

2.Постановка  цели урока

3.Проверка  домашнего задания

Фронтальный  опрос  по  схеме:  Сложное  предложение.

-Какие  предложения  называются  сложносочинёнными?

-Какие  предложения  называются  сложноподчинёнными?

-На какие   группы делятся сложносочинённые предложения?

-На какие   группы делятся сложноподчинённые предложения?

3.Постановка  цели урока

1.Сегодня  мы   с     вами  познакомимся  со  с  придаточными   места.

2.Узнаем ,   что  они  обозначают.

3.На  какие  вопросы  отвечают.

4.При  помощи  каких  союзов  присоединяются  к  главному  предложению.

 

4.      Сообщение  новых  знаний  по  слайду  на  интерактивной  доске.

Придаточные  места   в сложноподчинённых  предложениях     отвечают  на  вопросы:

 

                 Где?  Куда?  Откуда?

 

Они  обозначают  место  действия,  которое  происходит  в  главном  предложении и  присоединяются  при  помощи  союзных  слов:

 

                 Где,  куда,  откуда.

 

Придаточные  места  относятся  ко  всему  главному  предложению.

 

  Где  некогда  было  пустынно  и голо,  теперь   младая  роща  разрослась ( где?). 

 

В    главных  предложениях  часто  исполь-зуются  указательные слова  там,  туда, оттуда ,  везде,  всюду.

 

Всюду,  (где?) где  я  не  бывал,  я  встречал  добрых  и  хороших  людей.

 

 

5.Закрепление  новых  знаний.

Задание  № 1

Везде,  куда  мы  входили,  обходя  лаборатории  института, стояла  современная … .

 

Там, где  ремонтировали  водопроводную  трассу,  работала  землеройная … .

 

В том месте, где  детали… соединялись, был   встроен шарнирный….

 

Там, где он работает, конструируют новые  ...-автоматы и полуавтоматы.

 

В обсерваториях, где ученые наблюдают за звездами, стоят разные оптические… .

 

В углу, там, где валялась груда каких-то предмето, оказались и плотницкие….

Задание №2

Спишите сложноподчиненные предложения с придаточными места, вставляя указательные и союзные слова (там-где, туда-где, всюду-куда, оттуда-где, туда-откуда)и расставляя  знаки препинания.

 

Флигелек Прозорова находился северном углу сада…… совсем не хватало солнца.

 

Идти можно по берегам только проток и озерков… … почва немного суше.

 

За темною стеною ракит … … небо уже зелено от зари монотонно падала вода .

 

… ни взглянешь … бледные тупые словно одеревенелые лица.

6.Развитие  речи.

 Задания №3 /  все  уч-ся,  одновременно  идёт   индивидуальная  работа  некоторых  уч-ся  по  карточкам./

Закончите предложения, используя союзное слово где. Укажите типы придаточных предложений, все приемы:1)выявить, к чему относятся придаточное предложение; 2) поставить вопрос к нему;

3) указать союз (союзное слово); 4) определить синтаксическую роль указательного  слова, если оно  есть.

 

1. Мы часто ходили туда … 

 

2. Мы часто ходили в тот дом… 

 

3.Машина остановилась там…

 

4. Я не знал…

 

5. Я часто задавал себе вопрос ….

 

6. Я учусь в школе,…

            , сочетающую живые и неживые компоненты.

7.1.Подведение  итогов  ведётся  со  стихами

Мы  вольные  птицы: пора,  брат,  пора!

Туда,  где  за  тучей  белеет  гора.

Туда, где  синеют  морские  края,

Туда,  гуляем  лишь  ветер  …  да я!

                              М.Ю. Лермонтов

 

а/ чтение  стихотворения учителем

б/ учащиеся  находят  СПП  с  придаточными  места

в/ делают  разбор

2.

-Какие  предложения  наз-ся СПП  с  придаточными  места?

-На  какие  вопросы  отвечают?

— Какие  союзные  слова  употребляются?

-На  что  указывают?

8.Домашнее задание.  Упражнение  385,381

Осыған ұқсас жазбалар:

Орыс тіліМикропреподавание "Домашние животные"

Орыс тіліЗвонкие и глухие согласные

Орыс тілі"Предложный падеж имени существительного"

Орыс тілі"Предложный падеж имени существительного"

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1152297

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар