Развитие логического мышления учащихся

1 желтоқсан 2014 - Несипкул Утебаева
Развитие      логического мышления учащихся

 

Развитие      логического мышления учащихся

  С первых дней учебных занятий в школе перед учителем начальной школы стоят грандиозные задачи четырехлетнего обучения: учить  и научить основам математики, чтения, грамоты.Все эти цели и задачи неразрывно связаны с развитием речи, памяти, обогащением   словарного запаса учащихся, умением мыслить, думать.Правильно поставленные вопросы к заданиям, задачам заставляют думать, мыслить, выстраивать алгоритм действия, решать определенные задачи в 1,2,3 и более действиях. Развитие логики, логических задач – умение делать умозаключения, заключаемся в гибкости ума, понимание смысла представленных перед ними задач.Этому в начале способствуют  загадки, ребусы, кроссворды.  В начале простые задачи а затем задачи с”хитринкой”, с“изюминкой“. Каждый ученик в праве высказывать свое мнение по поводу поставленного вопроса к заданию или задаче.”Я думаю так ...”, “Я хочу сказать...”, “Я хочу доказать, что...”Работа в группах придаёт чувство уверенности, учит самоутверждению, умение доказывать, выслушивать, спорить, решать, чувствовать победу – “ Эврика!”я сам решил, узнал добился цели.

    Нужно давать также задачи, которые можно решить различными способами – пусть ищут свой путь решения, что способствует мышлению, в том числе логическому.Ещё в дошкольном возрасте у детей развиваются признаками логики.  Они учатся извлекать логические операции и на их основе строят умозаключения.

 В своей практике часто использую форму работы, используя дидактические задачи, развивающие задания. Так как то,  что интересно, “пережито”прочно усваивается, запоминается, двигает ученика в процессе усвоения новых понятий. Знания – это пережитые убеждения.

 Для развития логического мышления использую различные задания и с целью исследования как логическое  мышление влияет на процесс решения задач, к усвоению новых понятий.

   В сентябре 2011года я приняла “1”класс. Была заинтересована тем, как у детей развита логика, память, мышление.Для этой цели были озвучены загадки, проведены “картинныетесты ”. Как дорисовать рисунок. “Кто лезет на дерево?”,  “Как вы думаете что это?”.Выслушав ответы, сделала выводы что 5-6 учеников из класса обладает логическим мышлением т.е. 20%.Выявила причины, мешающие развитию мышления – это плохо развитая речь. На первое место – развитие речи учащихся.К концу 2 класса 55%, к концу 3 года обучения 67%, на начало 4 класса 82%. Планирую к концу 4года обучения 100%.Этому способствуют изложения, сочинения, заучивание стихов, уроки познания мира. Так как способствуют  общему развитию учеников.Но наибольший результат достигается в ходе решение задач. Для этого применяю разные формы работы над задачей.

Это:1)Работа над решенной задачей – решил сам, обьясни другу.Это дорога к выработке твёрдых знаний. Конечно воспроизведение анализа требует времени, всё таки оно окупается.

2)Решение задач разными способами.

3)Порядок анализа задачи –правильно поставленные вопросы.

4)Нарисуйте картинку.Как вы представляете задачу вопрос

5)Самостоятельно составленные задачи.

6)Составить задачу.а)используя слова на сколько больше, меньше.б)решаемую в1,2,3 действия в)в соответствие с планом. г)по выражению.

6)Решение задач к отсутствующими или лишними данным.

 7)Изменение вопроса задачи.

8)Выборность решений, соответсвующих решению задачи.

9)Обьяснение готового решения.

10)Использование приема сравнения задач и их решения.

11)Запись двух решений- одного верного, другого неверного.

12)Изменение условия задачи.

13)Убрать лишнее действие.

14)Составление анологичных задач.

15)Решение обратных задач.

 Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятий специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, соответсвующих с приведенными выше схемами, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно оглядеться в самых простых закономерностях окружающей их действительности и активнее извлекать математические знания в повседневной жизни.

Наталья Михайловна Смирнова,

учитель начальных классов

школы –гимназии№9 имени Некрасова,

город Туркестан

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1152311

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар