Доказательства эволюции

3 сәуір 2015 - Асхат Аманжолов

УРОК: Доказательства эволюции

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

Имя учителя: Аманжолов А.А.

КЛАСС:11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

    ·Рассмотреть несколько источников, научных статей рассматривающий вопросы доказательств эволюции.

    ·Сравнить и анализировать доводы и доказательства

Цели урока

1.Анализировать доказательства эволюции

Языковая цель

Учащиеся могут:

В устном виде представлять и объяснять любые три примера являющиеся доказательствами эволюции;

А также прослушивать и осознавать другие презентации по другим примерам доказательств;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Эволюция-evolution, виды-species, видообразование-speciation, аллопатрический-allopatric, симпатрический -sympatric, перипатрический -peripatrichesky, парапатрический -parapatrichesky, генетический дрейф-geneticdrift, эффект основателя-foundereffects, искусственное видообразование-artificialspeciation, животноводство-breeding, фрагментация среды обитания-habitatfragmentation, генофонд -genepool, экологическая ниша -ecologicalniche, межпородное скрещивание -interbreeding, генотипическая/фенотипическая дивергенция-genotypic / phenotypicdivergence, селективное давление-selectivepressure, мутации-mutations, репродуктивная/географическая изоляция -reproductive / geographicalinsulation

Естественный-natural, искусственный-artificial, незначительный-light, главный уровень-mainlevel, плодовитость-fertility, гибрид-hybrid

Полезные выражения для диалогов и письма:

Видообразование это... при котором...

Один пример, когдаXравен Y.

Во время X гены популяции расщепляются в Y.

Изолированные популяции подвергаются X. Когда популяции возвращаются в контакт, они уже видоизменены, т.е. являются Х.

Что значит X? / Когда/почему происходит X?

Аллопатрическое/симпатрическое, перипатрическое/парапатрическое, видообразование происходит когда…

Предыдущее обучение

Понятие о классификации живых организмов

Классификация живых организмов по пяти царствам

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники (ресурсы)

За один день (24часа) до начала урока

Начало урока

0-5 мин

5-15 мин

15-20 мин

1.Готовим два диска с МПА: в первом с пенициллином, второй –контрольный. И производим посадку культуру с живого йогурта).Инкубируем при температуре не ниже 300 C в течении 24 часов.

2. Домашнее задание предварительно разделенным группам: приготовить доклады на темы: морфологические, палеонтологические, биогеографические доказательства.

Орг. момент. синтез эмоционального настроя, и чувство товарищества. Игра «Я подарю тебе…»

Участники сидят, как и в предыдущей игре, по кругу. Задача каждого участника при помощи жестов и мимики, но без слов, изобразить подарок, которой он дарит соседу, сидящему слева от него. Участник, который получает подарок, должен отгадать его и поблагодарить дарящего. Игра проводиться по кругу.

    1.Рассматриваем под микроскопом и демонстрируем через видеоокуляр всему классу. Делаем анализ. Выводы. Синтезируем вопросы которые ведут к обсуждению эволюции. Как же добывается истина в этой области знания? Как подступиться к животрепещущему вопросу «Кто от кого произошёл»?2. Демонстрация ролика:

    https://twig-bilim.kz/film/evolution-the-evidence-6341/

Общие сведения

http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Natural-Sciences/Biology/7998/8005

http://necsi.edu/projects/evolution/

https://www.youtube.com/watch?

v=lIEoO5KdPvg

https://www.youtube.com/watch?v=-OCMx2VuP1U

Середина урока

20- 25мин

25-30 мин

30-40 мин

    Биохимические доказательства эволюции.

    1.Все организмы, будь то вирусы, бактерии, растения, животные или грибы, имеют удивительно близкий элементарный химический состав.3. АктивитиМозговой штурм: «Примеры биохимических доказательств»

    4.Чтобы вы ему противопоставили https://www.youtube.com/watch?v=u0B9rlgBUvU

    Обсуждение вопроса. Речь идет о невозможности эволюции в настоящее время.
    2.У всех у них особо важную роль в жизненных явлениях играют белки и нуклеиновые кислоты, которые построены всегда по единому принципу и из сходных компонентов.


    3.У подавляющего большинства организмов в качестве молекул-аккумуляторов энергии используется АТФ, одинаковы также механизмы расщепления сахаров и основной энергетический цикл клетки.

    4.Большинство организмов имеют клеточное строение.

    2.Эмбриологические доказательства эволюции.Демонстрация ролика

    https://www.youtube.com/watch?v=fiZWKpHWBB0
    Отечественные и зарубежные ученные обнаружили и глубоко изучили сходства начальных стадий эмбрионального развития животных. Все многоклеточные животные проходят в ходе индивидуального развития стадии бластулы и гаструлы. С особой отчетливостью выступает сходство эмбрионального стадий в пределах отдельных типов или классов. Например, у всех наземных позвоночных, так же и у рыб, обнаруживается закладка жаберных дуг, хотя эти образования не имеют функционального значения у взрослых организмов. Подобное сходство эмбриональных стадий объясняется единством происхождения всех живых организмов.

    Островные фауна и флора.

    Демонстрация https://www.youtube.com/watch?v=2Dz2-P04Bcg
    Для понимания эволюционного процесса интерес представляют флора и фауна островов. Состав их флоры и фауны полностью зависит от истории происхождения островов. Огромное количество разнообразных биографических фактов указывает на то, что особенности распределения живых существ на планете тесно связаны с преобразованием земной коры и с эволюционными изменениями видов.

https://www.youtube.com/watch?v=2Dz2-P04Bcg

https://www.youtube.com/watch?v=fiZWKpHWBB0

40-75 мин

    75-80 мин

Написание эссе, составление презентации (на выбор ученика). На разные доказательства, с применением трех примеров.

Рефлексия урока. Что я узнал. Что меня удивило

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1150721

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар