Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape

Урок по информатике на семинар 24.02.16

Раздел: Информационно – коммуникационные технологии

Тема: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape

Тип урока: продолжение изучение нового материала.

Цели урока: познакомить  учащихся с программой Inkscape и  интерфейсом редактора  и помочь освоить общие приемы работы с векторными изображениями редактора

Образовательная:

·               Учащиеся будут знакомиться с программой  Inkscape и  интерфейсом векторного редактора;

·               Через практическую работу на компьютере освоят   технологию создания   векторной  графики

·               Научить:

·               открывать и сохранять графические файлы в «родном» формате редактора (SVG);

·               выделять одиночные объекты и группу объектов для их перемещения по рабочей области;

·               удалять ненужные объекты; отменять действия;

Развивающая:

·               развивать умение выполнять графические рисунки с помощью редактора  Inkscape;

·               развивать навыки работы на компьютере и творческий подход к работе.

Воспитательная:

·                воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Ожидаемый результат:

 Каждый ученик  сможет открыть программу, определить элементы окна редактора и пользоваться основными возможностями  векторного редактора, командами сохранения изображения.

Ученик  сможет запустить и завершить работу с  программой  Inkscape, использовать  настройки документа, устанавливать и отключать цвет обводки и заливки, сохранить изображения.

Оборудование: ПК, программное обеспечение — векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска,  учебный дидактический материал в электронном виде, карточки с алгоритмом работы

Формы: индивидуальная, парная, коллективная.

Виды работы: работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Здравствуйте ребята сегодня урок информатики буду проводить у Вас я …………..

Кто в классе дежурный, кого нет сегодня на уроке

 А теперь прошу Вас выйти всех к доске и поздороваться с нашими гостями и так, как мы живем в Казахстане и изучаем государственный язык прошу вас пожелать нам удачи на уроке на казахском языке на первую букву вашего имени

Например Меня зовут Дария денсаулық тілеймін и т.д.

А теперь чтобы исполнились ваши пожелания давайте завяжем ленточки на «Дерево пожелании» и предложим нашим гостя

Спасибо прошу всех сесть  на свои места

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На урок отправимся смело,

В  мир рисунков и разных задач.

А девизом нашего урока будут такие слова:

 

Думать — коллективно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут  

                         обязательно!

II.Историческая справка.

      Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказывают нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.

     Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому  рисунки для них были очень важны.

 

III. Актуализация опорных знаний.

На доске вашему вниманию представлены изображения, к какому типу графики они относятся? Какие признаки послужили критерием выбора?

 

              

•           «Графика» происходят от греческого слова «графо» -пишу.

•            «редактор» происходит от латинского слова «редактус», что значит, приведенный в порядок, рисунок.

•            Inkscape (Инкскейп)— свободно распространяемый векторный графический редактор  с открытым исходным кодом   /WWW.inkscape.org/

Ракурс в историю

      Вспомните свои детские книжки? Какими они были?

Ведь их интересно читать потому, что они  богаты рисунками- картинками, чтобы быть понятнее и интереснее. Рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.

В информатике рисунки – это компьютерная графика.

И графический редактор Inkscapeпоможет нам в этом

IV. Постановка цели урока:

Тема нашего урока: Векторная графика. Интерфейс векторного редактора Inkscape, следовательно цели нашего урока?

    Опорные слова для постановки цели урока учащимися

•           Мы познакомимся………………..

•           Научимся……………..

•           Создадим…………….

V.Изучение нового материала.

Познакомимся с материалом, с которым мы будем сегодня работать. На уроке мы познакомимся с интерфейсом редактора Inkscape, а также с некоторыми особенностями векторной графики на примере готового рисунка.

Теория:

Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит из управляющих элементов и функций, призванных сделать работу художника простой и удобной.

 Интерфейс векторного графического редактора Inkscape состоит главным образом из рабочего окна, в котором можно создавать и управлять чертежами. В окне расположены управляющие и информационные инструменты.

 Окно интерфейса Inkscape можно разделить на девять основных областей:

1.             Главное меню (Главное меню в верхней части окна)

2.             Панель инструментов

3.             Контекстная панель управления

4.             Разметка, линейки, направляющие и сетки

5.             Панель элементов управления

6.             Окно инструментов

7.             Холст

8.             Палитра

9.             Строка состояния

Главное меню

 Как и в большинстве других программ, главное меню Inkscape содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию.

Панель инструментов

 Панель инструментов Inkscape расположена в верхней части рабочей области экрана редактора сразу по главным меню. Панель инструментов Inkscape содержит значки — иконки, которые вызывают определённые команды редактора. Эти команды также доступны в главном меню или по комбинации клавиш.

Окно инструментов

 Окно инструментов Inkscape — это основной элемент для работы в векторном редакторе Inkscape. Окно инструментов Inkscape содержит основной набор графических инструментов для создания и редактирования фигур.

Палитра цветов

 Палитра цветов Inkscape — это быстрый доступ к цветам, она же позволяет назначить цвета к фигурам Inkscape. Она отображается в нижней части окна программы или может быть открыта в виде отдельного окна.

Строка состояния Inkscape

 

Строка состояния находится в самом низу окна программы Inkscape. Она отображает (слева направо):

1.             Цвет заливки и обводки объекта

2.             Возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними

3.             Область сообщений

4.             Индикатор координат указателя мыши

5.             Управление масштабом

VI.Поэтапное закрепление
/групповая работа/

•           1-группа – перечислить элементы окна                                

•           2группа – перечислить окно инструментов

               

 

Защита постеров

 

 

VII. Перед тем как начать практическую работу Вспомним технику безопасности

Инструктаж по ТБ

 

 

VIII. Практическая работа

Ребята давайте свяжем нашу работу с природой. Какое время года сейчас весна. Весной на деревьях появляются сначала лепестки, затем цветочки и наконец плоды.

Выполнив 1- уровень прикрепляем стикер -лепесток на дерево; выполнив 2-уровень прикрепляем стикер — цветок; выполнив 3- уровень прикрепляем стикер — яблоко

Уровневые задания

•           1 уровень-лепесток

•           Открыть редактор Inkscape

•           Нарисовать смайлик для поднятия настроения

 

2 уровень-цветок

Нарисовать пингвина /работа с учебником/

3 уровень- яблоко

Творческая работа

Создать открытку  к весеннему женскому празднику 8 марта

Критерии   оценок

3 уровня -5

2 уровня- 4

1 уровень- 3

Ребята которые выполнили уровневые задания прикрепляют стикеры на яблоню

IX. Подведение итогов Рефлексия

/Ребята дерево одели, чего нам не хватает. Хотим, чтоб на поляне летали бабочки.

Все понял/а/- бабочка розовая  
Понял/а/, но  надо доработать – бабочка желтая
Ничего не понял/а/ — бабочка зеленая

X. Физминутка

Ребята вы наверное устали давайте немного отдохнем и подключим наших гостей.

Предлагаю вам раскрасить рисунки и с помощью программы Colarapp. com, Colar.Mix будем оживлять рисунки

XI. Домашнее задание/ сфотографируйте на сотовые телефоны или запишите в дневники/

1.Параграф №21 стр.108 – 115

2.Выучить наизусть горячие клавиши

3.Выполнить задание на стр.197-198, задание из трех уровней.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1062477

Пікірлер (0)

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru

Блогтағы жазбалар