Текстовая информация

10 қыркүйек 2014 - Жанар Абдыгаипова
Текстовая информация

Учитель информатики Абдыгаипова Жанар Канатовна

Предмет: «Информатика»

Класс: 5 класс

Тема: Текстовая информация.

Цели:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «текстовая информация», с историческими фактами записи информации с древних времен и до наших дней. Обратить внимание учеников на зависимость смысла слова от его правильного написания. А так, же показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров.

2.Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету «информатика».

3.Развивающая: Развивать логическое мышление.

Наглядные пособия: Результат выполнения домашнего задания Мультимедийная презентация по теме: «Текстовая информация»

Литература: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., стр. 35 – 36.

Вид урока: Изучение нового материала

Содержание урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Объяснение нового материала

4.Закрепление изученного материала

5.Подведение итогов урока

6.Дача домашнего задания

7.Завершение урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого ученика тетради и письменных принадлежностей). Сообщение темы и цели урока: сегодня на уроке мы познакомимся с представлением текстовой информации, рассмотрим от чего зависит смысл текста; и как и с помощью чего древние люди записывали информацию, которая сохранилась до наших дней.

2. Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было прочитать теоретический материал §1.8., стр. 31 – 34 учебника и выполнить в тетрадях задание №5 на стр. 34. На координатной плоскости необходимо отметить указанные точки и соединить их прямыми линиями в определенном порядке – в результате должна получиться картинка, которую можно было раскрасить цветными карандашами. Какая картинка у вас получилась? (домик)

Какими цветами вы раскрасили получившийся домик?

Все учащиеся сдают тетради на проверку.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией.

Текстэто любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Слайд 2

Информация, представленная в форме письменного текста, называетсятекстовой информацией.Где мы можем встречать текстовую информацию?

1.в книгах;

2.в газетах;

3.в журналах. Слайд 3

Пропуск, заменаили перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!Какое слово появилось? (КОТ) Кого мы мысленно представляем себе, прочитав слово КОТ?
Если мы в слове КОТ изменим одну букву О на И, то получим слово КИТ. Кого мы мысленно представляем себе, прочитав слово КИТ? Слайд 4

Прочитайте хором написанную фразу, обратите внимание на картинку. Смысл данной фразы состоит в том, что вошедшего увидели и узнали, очень ему рады. Слайд 5

Прочитайте хором написанную фразу, обратите внимание на картинку.
Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.
Данные две фразы одинаковы и отличаются только знаком препинания, но от этого полностью зависит смысл фразы. Слайд 6

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага; и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка. Слайд 7

С конца 19 века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка. Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. Слайд 8

Появление компьютеров изменило технологию письма.С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере и т.д. Слайд 9

4. Закрепление изученного материала

Для закрепления изученного теоретического материала ученикам предлагаются задания на логическое мышление.

Задание №1.

Дана фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! Необходимо поставить запятую в данном тексте, и в зависимости от этого фраза будет иметь разный смысл.

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ!
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Объясните смысл получившихся фраз и прочитайте их с правильной интонацией.

Задание №2.

Дано слово ДОМ Изменив одну букву в слове ДОМ, получите новые слова и объясните их смысл.

5. Подведение итогов урока

1.Что такое текст?

2.Какая информация называется текстовой?

3.От чего зависит смысл текстовой информации?

4.С какой целью вы создаете тексты (приведите примеры)?

6. Домашнее задание

Прочитать теоретический материал темы в учебнике. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., стр. 35–36.

7. Завершение урока

Ученики приводят в порядок свои рабочие места, дежурные следят за порядком в кабинете.

Сабақ жоспарлары сайты,      www.jospar.kz - 1068741

Пікірлер (0)

Сайт редакциясының

Электронды почтасы:

bioustaz@mail.ru